ВЫПУСК 4

Цифровые возможности и ресурсы в образовании

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «УМНЫХ ПОМОЩНИКОВ» НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

204
Автор: Лозбень Инна Николаевна, преподаватель физической культуры ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Категория: Качество подготовки выпускников

Многие исследователи считают, что цели,содержание, технологии, а так же и  оснащение  многих учебных заведений  в нынешней системе образования не могут обеспечить полноценную и своевременную подготовку человека к грядущему информационному будущему. Эта проблема коснулась  и преподавателей  физической культуры. Информатизация физкультурного образования выступает как закономерное следствие информатизации общества.Однако, применение информационных технологий в образовательных программах дисциплины «Физическая культура» недостаточно освещено в специальной литературе и не находит должного применения в практической работе [3].

 Главная задача современного образования — непросто дать фундаментальные знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию. Поэтому одна из задач нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным, динамичным и современным. И в этом педагогам пришло на помощь интерактивное оборудование.

  По моему мнению,  использование информационного цифрового оборудования и современных  цифровых«помощников»  в области физической культуры  помогает решить следующие задачи в образовании и воспитании студенческой молодежи:

  • усиление мотивации к обучению;
  • активизация процесса обучения;
  • повышение индивидуализации обучения;
  • развитие склонность к самообразованию;
  • формирование потребности к самостоятельным  и регулярным оздоровительным тренировкам.

Наблюдая и анализируя деятельность студентов на уроках, я могу точно сказать, кто из них действительно выносит познавательную ношу с урока, кому интересен предмет, а кто только «убивает время». Я пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации учебной деятельности (разнообразные инновационные педагогические технологии). Необходим творческий подход и разнообразие спортивного инвентаря и оборудования, в том числе, цифрового.

Предоставляю вашему вниманию обзор популярного среди молодежи современного и «умного» оборудования, которое можно использовать  как и на уроках по физической культуры, так и во внеурочное время.

1.Танцевальные коврики против скуки.

Широкой востребованностью сегодня пользуются танцевальные коврики, ведь это уникальные вещи, которые великолепным образом подойдут для людей любого возраста, мечтающих поддерживать себя в прекрасной физической форме. Это настоящая находка для тех, кто мечтает распрощаться с лишними килограммами, ведь один час танцев позволяет сжечь 1200 ккал.

Занятия на коврике позволяют укрепить мышцы, развить пластику и чувство ритма, помимо этого, коврик может выступать в качестве великолепной разрядки после умственной деятельности и нервного напряжения, после долгой умственной деятельности.

 Подключить коврик можно либо к компьютеру,либо к приставке. Танцевальные коврики 32 бит — самые новые модели ковриков,которые появились совсем недавно и постоянно совершенствуются. Особенностью этих ковриков является четкая графика, поддержка широкоформатных современных телевизоров, также в комплекте этих моделей есть карта памяти с картридером ,на которую можно записывать свои любимые песни в формате мп3. Данная модель максимально приближена к возможностям и функционалу компьютерной версии игры.

Но и в этой области  прогресс не стоит на месте.

Появились беспроводные танцевальные коврики. Удобство этих ковриков в том, что их можно разместить до 8ми метров от телевизора, что позволяет использовать коврик, например, с телевизором висящим на стене. В этом случае к телевизору подключается маленькая приставка, к которой коннектится коврик по беспроводной связи. Батареек для коврика хватает надолго. Еще одним преимуществом беспроводных ковриков является наличие в комплекте двух беспроводных джойстиков, которые, помимо управления кнопками,поддерживают взмахи. С помощью джойстиков удобно играть в некоторые игры,например в Теннис или Пинг-Понг, делая подачи и отбивая мяч с помощью взмахов джойстиком.

2. Умный коврик для йоги.

Заниматься йогой самостоятельно в домашних условиях не такая уж и простая задача. Сложно контролировать правильность всех движений и научиться самому удерживать равновесие. Теперь эта проблема решена.Благодаря умному коврику для йоги занятия будут приносить только положительные эмоции. Коврик оснащен множеством датчиков, которые собирают информацию о  физической активности занимающегося,анализируют их и выдают подсказки и советы. Также этот «помощник» измеряет вес пользователя, длину разных частей тела, количество сожженных калорий и т.п. Работает коврик до шести часов без подзарядки. На данный момент самыми известными и популярными являются коврики SmartMat и Tera.

Чем интересен этот «умный коврик»? Помимо голосовой мотивации  йога-мат действительно ПРОВЕРЯЕТ положение тела на коврике и распределения веса в позе(посредством датчиков контакта и давления, встроенных в мат) — конечно, в реальном времени. Голосовые команды помогают отстроить позу за считанные секунды. Немаловажный факт, что  «в пакете» к упомянутым возможностям идут такие полезные «примочки», как статистика тренировок (с анализом повторяющихся ошибок и прогнозом прогресса и т.п.), составление индивидуальных тренировок по йоге.

3. Коврик для фитнеса.

На самом деле, любая модель коврика подойдет для занятий фитнесом. Доказано, что за 30 минут танцев тратится 1300 ккал!

 Но наиболее подходящей для фитнеса моделью является беспроводной коврик iFitWireless. У него не скользящее покрытие и 2 встроенные фитнес программы: для занятий йогой и для занятий аэробикой. Помимо этого, в коврике есть и танцевальная программа, а также 27 отличных спортивных и развлекательных игр, в которые можно играть и одному и вдвоем.

4. Мобильные приложения

 На сегодняшний день мобильный телефон имеется практически у каждого студента. Надо только найти подходящего электронного «помощника» и установить его. Мобильных приложений  существует безграничное количество, к тому же многие из них абсолютно бесплатны. Они удобны и подойдут для тех студентов, которые  начинают свой путь к спортивному образу жизни. Так как иногда данные сервисы недостаточно точны и часто их показатели могут быть далеко не правдивы, ведь зависят от качества сигнала, скорости интернета и т.п. На сегодняшний день полезные мобильные приложения для тренировок существуют буквально для каждой составляющей здорового образа жизни:

  • различные виды фитнеса (Runkeeper, Runstatic, Workout Trainer, JEFIT, GymPocket Guide Pro, Pocket Yoga);
  • питание и водный баланс (My Fitness Pal, Water Balance, Счетчик калорий, Fat Fight);
  • избавление от вредных привычек (HabitSeed,Wayoflife);
  • показатели физической активности(Пульсометр, Cardiio, Myheart);
  • шагомер (Noom, Accupedo, Moves, Mi fit).

5.Бутылка для воды

Здоровый образ жизни подразумевает и  правильное потребление воды, как в течение дня, так и во время урока физической культуры и самостоятельных оздоровительных тренировок. А чтобы студенты и преподаватели физической культуры   не забывали о водном балансе, создано много видов разных, но в то же время очень похожих между собой, «умных» бутылок для воды. BluFitBottle, I-dration, WaterBottleSportlineHydraCoachIntelligent и другие рассчитывают, следят и напоминают о том, чтобы пользователи выпили воды.Норма высчитывается индивидуально и корректируется в зависимости от уровня  активности  занимающегося.

        Это краткий обзор лишь  некоторого современного оборудования и приложений  для занятий физической культурой и самостоятельных тренировок. Многие из них уже активно вошли в нашу жизнь, а есть и те, которые только-только появляются на рынке. Конечно, при желании можно добиться результатов и без дополнительных приспособлений, но сними же намного веселее проходят как уроки по физической культуре, так и самостоятельные тренировки студентов. Минус его в том, что такие приспособления стоят недешево.

    Интерактивное оборудование просто необходимо в учебных заведениях. Оно дает возможность преподавателю сделать процесс обучения более интересным.Восприятие студентами знаний, полученных через интерактивные средства, является максимально доступным, эффективным и наглядным. У них возникает стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительными тренировками и соблюдению основных правил здорового образа жизни.

Список литературы

  1. Волкова Е. А. Научно-методические подходы к использованию интерактивных средств обучения в подготовке будущих учителей[Текст] / Е. А. Волкова // Научные исследования: от теории к практике :материалы III Междунар. науч.– практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2015 г.) /редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С.174–176.
  2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании.— М.: Издательский центр«Академия», 2010. — 192 с.
  3. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие;Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. перераб. И дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.
  4. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е издание. – М.: ИИО РАО, 2010.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «УМНЫХ ПОМОЩНИКОВ» НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Категории