ВЫПУСК 4

Цифровые возможности и ресурсы в образовании

СОЗДАНИЕ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОЕКТНО – СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ

85
Автор: О. В. Ветренко, руководитель центра профориентации, маркетинга и трудоустройства ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Категория: Веб-технологии в педагогической деятельности

Проблема трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального образования достаточно остро стоит в условиях современных тенденций развития рыночной экономики. Каждый выпускник рассчитывает найти работу по профилю полученной специальности, получать достойную заработную плату и видеть перспектив у карьерного роста. Всестороннее партнерство — тема не просто модная в наше время. Это одно из основных направлений образовательной политики государства. Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики,генерированием новых форм и методов работы. Переход страны к рыночной экономике ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, техники и технологии, кадровых ресурсов [1,с.28].В этих условиях человек выступает системным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом – квалификацией. Все это ставит перед системой профессионального образования новые задачи по повышению качества и эффективности обучения, воспитания и развития будущих специалистов.

В ГБПОУ«Нижегородский Губернский колледж» функционирует центр профориентации,маркетинга и трудоустройства. Деятельность центра направлена на достижение следующих целей:

—  создание единого информационного и нормативно-правового пространства по оказанию помощи выпускникам колледжа в трудоустройстве по полученной специальности;

—  обеспечение соответствия трудоустройства выпускников полученным в колледже специальностям.

Программа изменений системы работы по реализации модели социального партнёрства на 2018 – 2025 годы предусматривает:

— расширение академической мобильности студентов;

-создание  единого  ресурса, онлайн — площадки взаимодействия с социальными партнёрами.

 Важное направление в работе центра – программа сетевого  взаимодействия  «Колледж – ВУЗ».

На данном образовательном ресурсе будут зарегистрированы все студенты колледжа: это даст возможность каждому студенту открыть  страничку своего электронного паспорта и самостоятельно посетить виртуальные туры и экскурсии в образовательные организации, познакомиться с условиями поступления ФГБОУ ВО г. Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт- Петербурга. Активно использовать видео и аудио контент. Пройти бесплатные онлайн курсы от ведущих университетов России, подать документы на ускоренный бакалавриат.

Актуальность и необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста обоснована  в ФГОС дошкольного образования.

Проблема профориентации является общественной,так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда,занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Сейчас в школах прошлое становится будущим.  Школы поворачиваются лицом к профессиональному образованию. Наша задача активно работать с профильными классами, где дети осознанно выбирают свою будущую профессиональную деятельность.

Для повышения  конкурентоспособности студентов на рынке труда и расширения их профессиональных компетенций на базе лучших образовательных учреждений и крупных предприятий г. Нижнего Новгорода созданы стажировочные площадки. Каждый студент может самостоятельно  пройти дистанционные профориентационные курсы, вебинары, подготовиться к профессиональному  тестированию, пройти онлайн  консультации, поучаствовать в викторинах,олимпиадах, марафонах, форумах, телеконференциях  и овладеть конкретными знаниями, которых нехватает для карьерного профессионального роста.

Для профориентационного  сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья будут созданы  дистанционные интернет – ресурсы, адаптированные для обучения инвалидов с различными нозологиями (в том числе, дистанционная работа с онлайн платформами, онлайн прохождение учебной и производственной практики,  дистанционное участие в городских ярмарках вакансий).

      Новое  направление в системе подготовки квалифицированных кадров – постдипломное сопровождение:это совокупность целенаправленных комплексных мер, предполагающих сотрудничество педагога-наставника  от образовательной организации  и наставника от предприятия с молодым специалистом с целью обеспечения успешного входа в профессию,адаптации к профессиональной среде и преодолению кризисов и барьеров,возникающих в процессе реализации профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты постдипломного сопровождения:

— повышение качества профессиональной деятельности;

— адаптированность и «включённость» молодого специалиста в профессиональную среду;

— формирование профессионального  самосовершенствования;

— предотвращение «выхода» из профессии молодого специалиста;

— формирование устойчивой профессиональной мотивации;

— реализация  совместных проектов предприятия и образовательной организации.

ВГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» реализуется программа «Целевоеобучение».Данная программа предусматривает прохождение  производственной практики на базе того предприятия (или образовательной организации), куда обучающийся будет трудоустраиваться.

Преимущества целевого обучения очевидны:

—  гарантированное место прохождения учебной и производственной практики;

—  возможность трудоустройства по профилю специальности;

—  быстрая адаптация в уже знакомом и доброжелательном коллективе.

Применение современных технологий в построении модели социального партнёрства и совершенствовании сетевого взаимодействия системы подготовки квалифицированных кадров в ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» позволит решить 3 главные задачи:

 – формирование целевого имиджа и поддержание положительной репутации образовательного учреждения;

 — увеличение привлекательностиобразовательного учреждения для абитуриентов, обучающихся в профильных классах,проживающих на территории  города Нижнего Новгорода и других регионов Российской Федерации;

— увеличение числа талантливых абитуриентов с высоким средним баллом аттестата;

 – успешное трудоустройство студентов по выбранной профессии, а это важный показатель качества образования любого образовательного учреждения

1 сентября 2018  года в Нижегородском Губернском колледже открылся мультимедийный парк профориентации «СФЕРА».


В рамках стратегии развития цифрового образования на 2018 год был разработан и реализован очередной уникальный проект.

Мультимедийный парк профориентации «СФЕРА» поможет определить потенциальным работникам и работодателям перспективные направления сотрудничества и взаимодействия по вопросам профориентации и трудоустройства. Осуществить проведение ознакомительных информационно-просветительских экскурсий на новейшем интерактивном оборудовании.

Кроме этого, мультимедийный парк профориентации «СФЕРА» поможет решить следующие задачи:

  • Нестандартный подход к презентациям и позиционированию.
  • Популяризацию сферы ИТ.
  • Социальное партнерство.
  • Цифровизация образовательного и профориентационного пространства.
  • Интерактивные методики формирования лояльности к труду и обучению.

Обращаясь к мнению работодателей с вопросом, какими они хотят видеть студентов при приеме на работу, они показывают, что из профессиональных качеств выпускников они ценят прежде всего: качество полученного ими образования; наличие опыта практической работы, повышающего уровень их профессиональных знаний, умений и навыков; способность к восполнению и применению своих знаний, в том числе, в смежных и других областях, что выражается в способности к самообразованию, в общей эрудиции, вразносторонности и широте знаний, в наличии дополнительной профессиональной подготовки.

Поэтому одним из приоритетов колледжа является развитие социального партнерства, нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

Список литературы.

1.Алпатов Г.Е., Боркова Е.А., Герман Л.А. Формирование инновационной экономики России. Коллективная монография / Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург, 2016-218c.

СОЗДАНИЕ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОЕКТНО – СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ

Категории