Категория: Качество подготовки выпускников
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
Качественная подготовка кадров среднего профессионального образования – главная задача государственной образовательной политики Российской Федерации. Закон об образовании РСФСР требует от нас готовить специалистов –воспитателей для разных видов и типов дошкольных учреждений.
Понятие качество образования включает в себя совокупность компетенций, которые четко определены в Федеральных государственных стандартах. Это общие компетенции и профессиональные,отражающие специфику предметной дисциплины.
Предмет «Практикум по художественной обработке материалов» – это продуктивная, образная деятельность. Главное в этой деятельности – создание выразительных оригинальных образов из художественных материалов с использованием средств выразительности. В процессе такой деятельности студенты развивают способности к художественному творчеству, которые заложены в ФГОС в компетенциях. Это такие компетенции, как умение изготавливать поделки из разных художественных материалов, владение технологией художественной обработки материалов,способность организовывать продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, осуществлять поиск приемов работы с разными материалами и другие.
Процесс развития профессиональных компетенций по предмету – регулируемый, управляемый процесс, успешность которого зависит от ряда педагогических условий. Одно из условий –использование педагогических технологий. Это технология проектной деятельности.
Реализация со студентами проекта по созданию мультфильма вобрала в себя формирование и всех компетенций,и личностных качеств студентов: целеустремленность, самостоятельность, активность, инициативность, старательность, творчество и другие, которые будут необходимы на протяжении всей профессиональной деятельности.
Для осуществления проекта были созданы все необходимые условия:
- желание студентов участвовать в этом проекте,
- материально-техническая база ресурсного центра «Педагог будущего» – это и современные художественные материалы, документ-камера, мобильная видеостудия,
- организация творческой деятельности студентов по составлению сценария мультфильма, эскизов костюмов, декораций,самих персонажей; это была командная работа;
- личностно-эмоциональное взаимодействие с преподавателем, студентами,
- это и проживание ситуации успеха, и другие.
И результат проекта – мультфильм «История одного дракона».
Условия организации такой модели творческой деятельности по созданию мультфильма студенты могут перенести в свою профессиональную деятельность с детьми на другом содержании.
Таким образом, проектная деятельность способствует развитию творческого потенциала студентов, дает возможность реализовывать свои способности, познакомиться с творческими формами работы.